Группа по системе М. Монтессори

8S6A5949Педагог – Александрова Лилия Валерьевна, педагогический стаж 34 года, специалист I квалификационной категории.

Принимаются дети от 4 до 6 лет.

Принципы работы:

- не быть назойливой: у каждого ребенка свой мир интересов и увлечений;

- детям больше самостоятельности и права выбора;

- не развлекательность, а занимательность и увлечение, как основа эмоционального тона занятия;

- уметь встать на позицию ребенка, видеть в нём личность, индивидуальность.

- помогать ребенку, быть социально значимым и успешным.

В системе Монтессори всё стимулирует ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию потенциала, заложенного в нём.

О развивающих занятиях по системе М.Монтессори.

Основные принципы программы

Программа развивающих занятий с использованием методики М.Монтессори включает следующие принципы:

единство обучающих, развивающих и воспитательных задач;

деятельный подход к реализации содержания программы;

интеграция совместной деятельности педагога и ребенка и его самостоятельная деятельность;

психологическая комфортность — создание условий для раскованной деятельности, стимулирующей самостоятельную познавательную, творческую активность дошкольника;

креативный подход — воспитание у детей способности, потребности и умения самостоятельно делать выбор и принимать решения.

Цели и задачи программы

Главная цель: «Помоги мне это сделать самому».

Каждое упражнение имеет две цели — прямую и косвенную. Первая служит актуальному движению ребенка, вторая — работе на будущее.

Задачи:

1. Предоставить каждому ребенку возможность развивать и утончать моторику, особенно пальцев и мускулатуры рук. В упражнениях соединять движение руки с работой интеллекта.

2. Предоставить возможность каждому ребенку индивидуально развивать свои органы чувств: слух, зрение, осязание, обоняние, чувство тепла.

3. Развивать способность эстетического восприятия культурной среды, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы.

Через развитие сенсомоторики подойти к упражнениям развития речи. Совершенствовать и расширять активный словарный запас. Способствовать приобретению ребенком навыков письма и чтения.

4. Развивать математическое мышление, навыки счета.

5. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам.

6. Предоставить возможность детям ощутить себя частичкой окружающего мира. Воспитывать чувство ритма жизни, времени, живого и неживого, трех стихий — земли, воздуха, огня — и различных явлений природы. Поощрять умение удивляться, радоваться собственным открытиям, самостоятельно искать ответы на свои вопросы.

7. Создавать благоприятные условия для занятий, чему должны способствовать: позитивная позиция и поведение педагога; индивидуальный подход к каждому ребенку в соответствии с его физическими и психическими особенностями, темпом развития.

Средства реализации программы

I. Создание развивающей среды и распределение ее по зонам:

1. Зона практической жизни.

2. Математическая зона.

3. Сенсорная зона.

4. Зона развития речи, письма и чтения.

5. Зона науки (космическая).

II. Усвоение следующих правил поведения в классе Монтессори, где проводятся занятия:

  • по классу не бегаем, а ходим;
  • не кричим, а говорим;
  • не мешаем друг другу;
  • взял материал, поработал, положи его на место;
  • начал дело, закончи его. 

III. Показ (презентация) действий с материалом (упражнения по развитию родного языка через трехступенчатый устный урок):

1 ступень — устанавливается связь между предметом и его названием, т. е. педагог указывает на предмет и четко произносит его название.

2 ступень — педагог называет предмет, ребенок указывает его и дает педагогу.

3 ступень — педагог указывает на предмет и просит ребенка назвать его.

Таким образом пассивный словарь становится активным.

IV. Демонстрация способов контроля и коррекция ошибок.

V. Свободная самостоятельная деятельность.

Предполагаемый результат  (к  концу обучения дети могут):

самостоятельно взаимодействовать с предметами;

реализовывать свое право на свободный выбор материала;

выбирать рациональный способ работы с материалом, знать алгоритм действия с ним;

получать социальный опыт, соответствующий ближайшей зоне развития ребенка;

находить свои ошибки и исправлять их;

сосредоточенно выполнять работу, доводить до конца начатое дело;

самостоятельно убирать материалы на свое место.

Фотогалерея:

Закажите обратный звонок