Аннотация к программе курса раннего развития «Вместе с мамой»

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе курса раннего развития «Вместе с мамой» 

Автор-составитель программы: Аксакова Анастасия Павловна, педагог дополнительного образования 

Направленность программы: социально-педагогическая.

Цель программы: раннее развитие ребенка

Задачи программы: эмоциональное развитие, развитие речи, звукопроизношения, всех психических процессов (внимание, память, мышление), координации, мелкой и крупной моторики ребенка, сенсомоторное развитие, развитие зрительного и слухового восприятия, изучение цветов, основных понятий окружающего мира.

Отличительная особенность программы: особенность программы заключается в раннем развитии ребёнка при участии мамы, совместная объединяющая деятельность, их единение в развивающем процессе.

Участники реализации программы: дети 1-3 лет

Сроки реализации программы: 2 года

Формы и режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут (быстрая смена деятельности), в процесс включаются и мама, и малыш.

Краткое содержание программы:

Занятия курса ведутся по следующим возрастным группам:

1. «Крошки» - 1 – 1.5 года.

2. «Малыши». - 1.5 – 2 года

3. «Детки» - 2 года и старше 

Курс «Вместе с мамой» состоит из 2 блоков занятий:

1. «Цветонотика» - уникальная программа раннего развития, позволяющая эффективно развивать ребенка с самого раннего возраста. В основе методики – использование специализированной музыки, ориентированной на детское восприятие (с четким проговариванием слов, простым ритмом). Это позволяет детям легко запоминать слова и воспринимать ритмы, что способствует быстрому развитию речи. На занятии используется дидактический и игровой материал, соответствующий образу песни. За счёт этого развивается познавательная сфера. Вся информация и развивающие моменты преподаются ребенку через песенки и музыку, что позволяет легко, весело и непринужденно освоить материал. В занятие включены: изо-деятельность, двигательная разминка, игровая деятельность, музыкальный массаж.

2. «Сенсорика» - увлекательное занятие для малышей, направленное на сенсомоторное развитие ребенка. Занятие состоит из:

  • музыкальной разминки;
  • пальчиковой и артикуляционной гимнастик;
  • игр на моторику;
  • блока занятий по формированию элементарных представлений об окружающем мире;
  • изодеятельности;
  • блока занятий по развитию речи;
  • упражнений и физкультминуток на двигательную активность.
  • игр с сенсорной коробкой (на каждом занятии содержание сенсорной коробки меняется в зависимости от темы и целей занятия). Этот блок занятий направлен на совершенствование восприятия окружающего мира с помощью органов чувств, формирование представлений о свойствах предметов и явлений, а также на развитие мелкой моторики ребенка.

Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки: раннее развитие речи, четкость проговаривания слогов и слов, различение цветов, текстур, развитие общих и конкретных понятий окружающего мира и пройденного материала занятий. На открытых праздничных занятиях мы будем показывать все, чему мы научились за последние несколько недель.

Формы подведения итогов реализации программы: открытые занятия на праздники примерно в каждые полтора-два месяца.

Закажите обратный звонок