Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по подготовке к обучению в школе «Мудрая Сова»

Автор-составитель программы: Иванова Елена Александровна, педагог дополнительного образования 

Направленность программы: социально-педагогическая. 

Цель программы: Создание условий для формирования предпосылок учебной деятельности, качественная подготовка ребенка к школе 

Задачи программы: 

Развивающие: 

  • формирование ответственного отношение к учебе через систему поощрений в виде «смайликов», устных оценок педагога;
  • развитие умений и навыков, необходимых для занятий в начальной школе через игру и практические занятия.
  • развитие памяти, мышления и воображения.

Обучающие: 

Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности в ходе систематических занятий;

Воспитывающие:

Формирование усидчивости, трудолюбия, аккуратности и культуры общения ребят друг с другом)

Отличительная особенность программы:

В основе программы – комбинированная специализированная методика на основе: игровой формы Новочебоксарского центра развития детей «Росток», программ подготовки к школе «Разноцветная планета» (автора Елены Колесниковой «От звука к букве»), образовательной программы «Школа 2100» и уникальной методики педагога.

Участники реализации программы: дети 4-6 лет

Возраст 4-5 лет

Сроки реализации программы: 2 года

Формы и режим занятий: Каждое занятие курса состоит из двух блоков по 20 минут с пятиминутным перерывом: первая часть занятия – игровая, вторая - практическая с использованием учебных пособий. Занятия проводится два раза в неделю, продолжительность каждого занятия 40 минут.

Краткое содержание программы: Развитие логического мышления и памяти, нахождение сходства и различия между предметами, изучение основных геометрических фигур, обучение чтению и первоначальным навыкам звукобуквенного анализа слова: выделению гласных и согласных звуков в слове, делению слов на слоги; изучение окружающего мира и овладение простейшими математическими знаниями: умением решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, различать фигуры по форме, цвету и размеру; изучение приемов штриховки и правильного написания цифр и букв. Развитие умений работать в группе и самостоятельно.

Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки:

Дети научатся решать простейшие логические задачи, различать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру, будут знать состав чисел от 2 до 5, уметь сравнивать числа в пределах 20, решать простые арифметические задачи; различать гласные и согласные звуки, уметь составлять схему слова и предложения, делить слова на слоги, читать небольшие тексты, читать наизусть стихотворения, находить сходства и различия между предметами. Приобретут умение различать овощи, фрукты и ягоды, будут знать домашних и диких животных, уметь называть их детенышей; знать времена года и их особенности; уметь называть различных насекомых и рассказывать о том, как они передвигаются; составлять рассказы по картинке, овладеют навыками штриховки и правильного письма цифр, букв; уметь работать в группе и индивидуально; приобретут главное умение слушать и слышать педагога, работать по инструкции и действовать по плану.

Формы подведения итогов реализации программы: открытое занятие для родителей, промежуточное и итоговое тестирование по результатам обучения с дальнейшими рекомендациями для качественной подготовки к школе.

Возраст 5-6 лет

Сроки реализации программы: 1 год

Формы и режим занятий: Каждое занятие курса состоит из двух блоков по 20 минут с пятиминутным перерывом: первая часть занятия – игровая, вторая - практическая с использованием учебных пособий. Занятия проводится два раза в неделю, продолжительность каждого занятия :40 минут.

Краткое содержание программы: развитие логического мышления и памяти; нахождение сходства и различия между предметами; изучение основных геометрических фигур, в том числе и объемных; счет в пределах 100, сравнение чисел, решение простых арифметических задач, правильное написание цифр и букв; обучение чтению и формирование полноценного навыка чтения: выразительности, скорости (для читающих ребят); развитие фонематического слуха; умение вступать в диалог: задавать вопросы и отвечать на них; изучение окружающего мира; обучение приемам штриховки и правильного письма печатными буквами. Развитие умений работать в группе, в паре и самостоятельно.

Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки: Дети научатся решать логические задачи и будут уметь делать простые умозаключения вида «Если папа выше сына, то сын ….» и т.п.; уметь различать гласные и согласные звуки, выделять в словах нужные звуки, делить слова на слоги и ставить ударение; овладеют полноценными навыками чтения; будут уметь произносить вслух скороговорки и чистоговорки; овладеют упражнениями для подготовки руки к письму; научатся считать в пределах 100; овладеют счетом «двойками», «тройками», «четверками» и т.д., решая простые и логические задачи; познакомятся с геометрическими фигурами, в том числе и объемными; будут уметь самостоятельно составлять и решать задачи в одно действие; сравнивать числа с использованием знаков «больше» и «меньше», и самое главное научатся работать в группе и индивидуально, слышать и слушать педагога, работать по инструкции и самостоятельно ориентироваться в рабочих тетрадях.

Формы подведения итогов реализации программы: открытое занятие для родителей, промежуточное и итоговое тестирование по результатам обучения с дальнейшими рекомендациями для качественной подготовки к школе.

Закажите обратный звонок