Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Детской танцевальной группы «Колокольчики»
Автор-составитель программы: Загайнова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования
Направленность программы: художественная
Цель программы: привить интерес детей к хореографическому искусству, содействуя всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка, раскрывая его творческие способности средствами музыки, пластики и движения.
Задачи программы:
Образовательные:
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Формирование умения ориентироваться в пространстве.
- Формирование правильной постановки корпуса, рук, ног, головы.
Развивающие:
- Развитие танцевальных способностей (гибкости, пластичности, координации).
- Развитие музыкального слуха и чувства ритма.
- Развитие эмоциональной сферы ребенка, творческого воображения и фантазии через образы и танцевальные игры.
Воспитательные:
- Развитие у детей активности, самостоятельности, коммуникативности.
- Формирование отношений между детьми и взрослыми.
- Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Оздоровительные:
- Укрепление здоровья детей.
Отличительная особенность программы:
Отличительной особенностью программы является активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.
Участники реализации программы: Программа предусмотрена для детей 3-5 лет.
Сроки реализации программы: Программа рассчитана 1 год обучения
Формы и режим занятий:
Занятия по данной программе проводятся в групповой форме, в следующем режиме: 2 раза в неделю по 35 минут.
Краткое содержание программы:
В программе интегрированы такие направления, как ритмика, гимнастика, музыка и сценическое движение. Эти направления даются детям в игровой форме и адаптированы для детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки:
К концу года дети научатся:
- выражать различные эмоциональные состояния в музыке;
- слышать и прохлопывать ударные слоги (сильные доли) в речитативах;
- ориентироваться в пространстве;
- координировать свои движения;
- исполнять хореографический этюд в группе
Формы подведения итогов реализации программы:
- Открытые уроки 2 раза за учебный год
- Отчетный концерт