Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по изобразительному и декоративно-прикладному искусству
в рамках подготовки дошкольников к обучению в школев детском объединении «Светлячки»
Автор-составитель программы: Сорокина Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования
Направленность программы: художественная
Цель программы: развитие навыков изобразительного и декоративно-прикладного искусства, способности самовыражения и самопознания.
Задачи программы:
- развитие навыков изобразительного и декоративно-прикладного творчества;
- знакомство с нетрадиционными техниками и направлениями, современными креативными решениями.
Отличительная особенность программы: Интегрированность. Занятия включают (объединяют) работу декоративно-прикладного направления, небольшое знакомство с окружающим миром и элементы арт-терапии. В ходе занятия дети выполняют работу, получают некоторые знания по теме (например, если рисуем белку, то узнают о жизни белок (2-3 минуты)). Интерес у детей вызывают элементы арт-терапии (сказкотерапия, музыкотерапия, игротерапия и т.д.): в течение 2-3 минут они погружаются в мир загадок и сказок, образно фантазируя и представляя определённые цвета, сказочные перевоплощения, путешествия в лес и т.п.. Кроме того, арт-педагогика реализует еще и психотерапевтическую функцию, помогая детям справляться со своими психологическими проблемами, восстанавливать эмоциональное равновесие, переключаться с отрицательных переживаний на положительно окрашенные чувства и мысли. Все вышеизложенные факторы указывают на актуальность арт-педагогики. На основании этого ставятся цели и задачи арт-педагогики. Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Участники реализации программы: дети 4+лет
Сроки реализации программы: 1 год
Формы и режим занятий: Групповая форма с элементами индивидуальной и фронтальной работы..
Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение 25 мин.
Краткое содержание программы: Обучение навыкам изобразительного искусства художественно-прикладного характера: рисование традиционное и нетрадиционное, лепка, поделки с применением природного материала, совмещение техник выполнения.
Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки:
- умение работать по образцу, подбирать и использовать сочетание в работе нужной цветовой гаммы между собой;
- умение работать с некоторыми видами материалов, соблюдать при этом аккуратность и экономичный расход;
- поэтапно использовать более сложные технологии;
- умение работать в группе, оказывать помощь сверстникам на занятиях, слушать и слышать мнение педагога и других сверстников;
- в конце занятия анализировать выполненную работу.
Формы подведения итогов реализации программы: открытое занятие, выставки, конкурсы.