Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе курса «Песочная терапия»

в рамках подготовки дошкольников к обучению школе в детском объединении «Светлячок»

Автор-составитель программы: Федосеева Ольга Геннадьевна, педагог – психолог I квалификационной категории

Направленность программы: социально-педагогическая

Цель программы: Мотивационная готовность к школе, психологическая поддержка и сопровождение детей дошкольного возраста с помощью коррекционных сказок М.А. Панфиловой «Лесная школа» и песочной терапии.

Задачи программы: 

  • формирование у воспитанников положительного отношения к обучению в школе и желания учиться (личностно-мотивационный компонент готовности к обучению в школе);
  • развитие учебной мотивации дошкольника (формирование внутреннего мотива к обучению);
  • развитие мелкой моторики.

Отличительная особенность программы: на занятиях используется моделирование на песке игровых проблемно-практических ситуаций, прочитанных в коррекционных сказках.

Участники реализации программы: дошкольники 5-7 лет.

Сроки реализации программы: 1 год.

Формы и режим занятий: Форма организации занятий носит групповой, практико-ориентированный характер. Занятия проводятся один раз в неделю продолжительностью 30 минут. 

Краткое содержание программы: Данная программа направлена на мотивационную готовность к школе, гармоничное и всестороннее развитие личности ребенка через самовыражение.

Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки: Результатом освоения программы будет служить повышение уровня личностно-мотивационной готовности к обучению в школе у воспитанников, как одного из компонентов общей психологической готовности к школьному обучению. 

Проверка результатов будет осуществляться в форме диагностики по методике Керна Йирасека в начале (входное тестирование) и в конце (выходное тестирование) учебного года.

Формы подведения итогов реализации программы: открытое занятие.

Закажите обратный звонок