Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Почемучки»
Автор-составитель программы: Андреева Елена Васильевна, педагог дополнительного образования
Направленность программы: социально-педагогическая
Цель программы: Воспитание и развитие у каждого ребенка позитивного отношения к себе и к окружающему миру, познавательной и социальной мотивации, инициативности, самостоятельности.
Задачи программы:
- 1.Научить дошкольников умениям:
- слушать друг друга и педагога, выделять главное из услышанного, говорить последовательно, дополнять чужой ответ, отвечать на вопросы по обсуждаемой проблеме, задавать собственные вопросы, удерживая обсуждаемый аспект;
- соблюдать очередность в игре, выступать в роли ведущего, уступать и подчиняться, договариваться, мириться, выполнять свою часть работы, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
- 2.Целенаправленно работать над формированием произвольного внимания и поведения.
- 3.Научиться следовать: образцу, инструкции, правилу, плану.
- 4. Развивать любознательность, наблюдательность, инициативность, самостоятельность.
Отличительная особенность программы: Создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению, создание системы непрерывного обучения, формирование психологической готовности к школе.
Основная идея заключается в то, что ребенок попадает в специально развивающее пространство и работает в нем, сотрудничая с учителями и другими детьми.
Участники реализации программы: дети 4 - 5 лет.
Сроки реализации программы: 1 год
Формы и режим занятий: индивидуально, коллективно, в группах. Занятия проводятся 1 раз в неделю (по 25 мин. каждое).
Краткое содержание программы:
Речевое развитие:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
- обучение чтению;
- подготовка руки к письму, обучение письму.
Математика:
- Счет до «5» и в обратном порядке, состав числа;
- решение задач, составление задач в пределах «5»;
- изучение геометрических фигур;
- обучение умению ориентироваться в пространстве (находить верхние и нижние углы фигуры, правый и левый край тетради);
- сравнение предметов по форме, величине, длине, ширине, высоте, пространственные представления – справа, слева, впереди, сзади, в середине, между, умение определять где предметов больше, где меньше, где их поровну, умение делить группы предметов на равные (неравные) части;
- математическая каллиграфия.
Межполушарное развитие:
В программе используются методический комплекс на развитие интегрированного межполушарного взаимодействия у детей, которые включают в себя игровые сеансы, направленные на синхронизацию работы полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности.
Данный комплекс включает в себя графические задания, построенные на основе активизации визуального (зрительного) и тонкомоторного взаимодействия. Ребенок поэтапно выполняет ряд заданий только правой, только левой, а затем двумя руками одновременно. Этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга, формируются межполушарные связи, улучшается взаимодействие и синхронизация работы правого и левого полушария.
Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки:
Речевое развитие: ребёнок правильно произносит звуки, делить слова на слоги, дифференцирует твердые и мягкие согласные, определяет и называет первый звук в слове, читает по слогам.
Математика: ребёнок выполняет простейшие арифметические действия в пределах «5» (записывая их самостоятельно); составляет и решает простые математические задачи в пределах «5»; сравнивает предметы, числа и самостоятельно записывает их, используя знаки: больше, меньше, равно; знает геометрические фигуры; умеет ориентироваться в пространстве (находить верхние и нижние углы фигуры, правый и левый край тетради).
Формы подведения итогов реализации программы: открытый урок-олимпиада.