Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Почемучки»

Автор-составитель программы: Андреева Елена Васильевна, педагог дополнительного образования

Направленность программы: социально-педагогическая

Цель программы: Воспитание и развитие у каждого ребенка позитивного отношения к себе и к окружающему миру, познавательной и социальной мотивации, инициативности, самостоятельности.

Задачи программы: 

  1. 1.Научить дошкольников умениям:
  • слушать друг друга и педагога, выделять главное из услышанного, говорить последовательно, дополнять чужой ответ, отвечать на вопросы по обсуждаемой проблеме, задавать собственные вопросы, удерживая обсуждаемый аспект;
  • соблюдать очередность в игре, выступать в роли ведущего, уступать и подчиняться, договариваться, мириться, выполнять свою часть работы, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
  1. 2.Целенаправленно работать над формированием произвольного внимания и поведения.
  2. 3.Научиться следовать: образцу, инструкции, правилу, плану.
  3. 4. Развивать любознательность, наблюдательность, инициативность, самостоятельность.

Отличительная особенность программы: Создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению, создание системы непрерывного обучения, формирование психологической готовности к школе.

Основная идея заключается в то, что ребенок попадает в специально развивающее пространство и работает в нем, сотрудничая с учителями и другими детьми.

Участники реализации программы: дети 4 - 5 лет.

Сроки реализации программы: 1 год

Формы и режим занятий: индивидуально, коллективно, в группах. Занятия проводятся 1 раз в неделю (по 25 мин. каждое).

Краткое содержание программы:

Речевое развитие:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
  • обучение чтению;
  • подготовка руки к письму, обучение письму.

Математика:

  • Счет до «5» и в обратном порядке, состав числа;
  • решение задач, составление задач в пределах «5»;
  • изучение геометрических фигур;
  • обучение умению ориентироваться в пространстве (находить верхние и нижние углы фигуры, правый и левый край тетради);
  • сравнение предметов по форме, величине, длине, ширине, высоте, пространственные представления – справа, слева, впереди, сзади, в середине, между, умение определять где предметов больше, где меньше, где их поровну, умение делить группы предметов на равные (неравные) части;
  • математическая каллиграфия.

Межполушарное развитие:

В программе используются методический комплекс на развитие интегрированного межполушарного взаимодействия у детей, которые включают в себя игровые сеансы, направленные на синхронизацию работы полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности.

Данный комплекс включает в себя графические задания, построенные на основе активизации визуального (зрительного) и тонкомоторного взаимодействия. Ребенок поэтапно выполняет ряд заданий только правой, только левой, а затем двумя руками одновременно. Этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга, формируются межполушарные связи, улучшается взаимодействие и синхронизация работы правого и левого полушария.

Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки: 

Речевое развитие: ребёнок правильно произносит звуки, делить слова на слоги, дифференцирует твердые и мягкие согласные, определяет и называет первый звук в слове, читает по слогам.

Математика: ребёнок выполняет простейшие арифметические действия в пределах «5» (записывая их самостоятельно); составляет и решает простые математические задачи в пределах «5»; сравнивает предметы, числа и самостоятельно записывает их, используя знаки: больше, меньше, равно; знает геометрические фигуры; умеет ориентироваться в пространстве (находить верхние и нижние углы фигуры, правый и левый край тетради).

Формы подведения итогов реализации программы: открытый урок-олимпиада.

Закажите обратный звонок