Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе курса «Словарики»
Автор-составитель программы: Вушнякова Валентина Алексеевна, педагог дополнительного образования
Направленность программы: социально-педагогическая.
Цель программы:
- обучение детей дошкольного возраста сознательному, правильному чтению по складам с переходом к чтению целыми словами;
- развитие мелкой моторики через слово, движение, музыку;
- развитие внимания, чувства партнёрства, умения слушать и слышать.
Задачи программы:
- познакомить детей с кубиками и таблицами, научить различать кубики по цвету, звучанию, величине, классифицировать их;
- работать над фонетической и фонематической стороной речи, пропевая складовые попевки;
- научить уверенно называть склады на кубиках и таблице, составлять слова;
- свободно читать слоги и трёхбуквенные слова;
- способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи ребёнка;
- привить интерес к книге, к самостоятельному чтению.
Отличительная особенность программы: Программа составлена по методике Н.А.Зайцева, в соответствии с которой всё обучение строится на кубиках и настенных таблицах. Проводятся игры-занятия, в основе которых лежит складовой принцип обучения Н.А.Зайцева. Выход в чтение организуется через пение - это неотъемлемый принцип в методике Н.А.Зайцева. Поэтому склады поются, а не проговариваются. Поётся и алфавит, с которым дети знакомятся позже.
Участники реализации программы: дети 3-5 лет
Сроки реализации программы: 1 год
Формы и режим занятий: Групповая форма. Занятия проводятся 2 раза в неделю в течение 30 мин.
Краткое содержание программы: Система игровых и обучающих ситуаций и упражнений способствует формированию у детей навыка пропевания и заучивания складов по таблице. Важно, что ребёнок видит все склады сразу, а не по одному. Из этих складов, как из кирпичиков, ребёнок строит слово, постепенно переходя от письма к чтению.
Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки:
К концу года обучения ребёнок научится:
- знать, правильно озвучивать и показывать «золотые», «железные», «деревянные» склады (таблица и кубики);
- уметь читать попевки (слева-направо, сверху-вниз);
- уметь голосом выделять ударный склад;
- овладеть складовым чтением слов.
Формы подведения итогов реализации программы: открытый урок.