Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Умники и умницы»

в рамках подготовки к обучению в школе

Автор-составитель программы: Андреева Елена Васильевна, педагог дополнительного образования

Направленность программы: социально-педагогическая

Цель программы: Всестороннее развитие ребенка: формирование мотивации учения, развитие мышления, фантазии, творческих способностей, увеличение объема памяти, развитие внимания, речи и умения аргументировать свои высказывания, формирование общеучебных умений и навыков.

Задачи программы: 

  • Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.
  • Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать друг другу помощь.
  • Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Отличительная особенность программы: учет индивидуальных особенностей и возможностей детей; системность и плановость; уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью; занимательность, непринужденность, игровой характер учебного процесса; развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения, речи, мышления; контакт с родителями: организация бесед по интересующим их проблемам; вариативность содержания и форм проведения занятий; наглядность.

Участники реализации программы: дети 6 - 7 лет.

Сроки реализации программы: 1 год

Формы и режим занятий: индивидуально, коллективно, в группах. Занятия проводятся 1 раз в неделю (по 25 мин. каждое).

Краткое содержание программы:

Речевое развитие:

  • Активизировать, расширять и уточнять словарь детей.
  • Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки русского языка. 
  • Совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию.
  • Учить делить слова на слоги.
  • Дать первоначальные представления о предложении (виды предложений, составление схем).
  • Закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста.
  • Грамматика.
  • Совершенствовать умение составлять рассказы.
  • Обучение письму.

Математика:

  • Счет до «20» и в обратном порядке, состав числа;
  • Решение задач, составление задач в пределах «20»;
  • Сравнение предметов по форме, величине, длине, ширине, высоте, пространственные представления – справа, слева, впереди, сзади, в середине, между, умение определять где предметов больше, где меньше, где их поровну, умение делить группы предметов на равные (неравные) части;
  • математическая каллиграфия.

Межполушарное развитие:

В программе используются методический комплекс на развитие интегрированного межполушарного взаимодействия у детей, которые включают в себя игровые сеансы, направленные на синхронизацию работы полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности.

Данный комплекс включает в себя графические задания, построенные на основе активизации визуального (зрительного) и тонкомоторного взаимодействия. Ребенок поэтапно выполняет ряд заданий только правой, только левой, а затем двумя руками одновременно. Этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга, формируются межполушарные связи, улучшается взаимодействие и синхронизация работы правого и левого полушария.

Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки: 

  • написание небольших текстов под диктовку (прописными буквами);
  • развитие фонематического слуха и фонематического анализа;
  • развитие зрительной и слуховой памяти, мышления, внимания, восприятия;
  • чтение и пересказ прочитанного текста;
  • развитие элементарных математических представлений (количественный и порядковый счет, соотношение предметов, цифры, состав числа, арифметические действия в пределах 20, временные характеристики, геометрические фигуры, величины, пространственные представления, решение и составление задач и т.д.).

Формы подведения итогов реализации программы: открытый урок-олимпиада.

Закажите обратный звонок