Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Умники и умницы»

в рамках подготовки к обучению в школе

Автор-составитель программы: Андреева Елена Васильевна, педагог дополнительного образования

Направленность программы: социально-педагогическая

Цель программы: формирование общей культуры и позитивной социализации ребёнка, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих успешную адаптацию к школе и достижение уровня развития, необходимого для успешного освоения основных образовательных программ начального общего образования с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка, всестороннее развитие ребенка, формирование мотивации учения, развитие мышления, фантазии, творческих способностей, увеличение объема памяти, развитие внимания, речи и умения аргументировать свои высказывания, формирование общеучебных умений и навыков.

Задачи программы: 

  • -развитие познавательного интереса;
  • -формирование и развитие коммуникативных навыков;
  • -развитие внимания и памяти;
  • -развитие зрительного и зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных координаций;
  • -развитие вербального восприятия, фонематического слуха;
  • -развитие речи: постановка и автоматизация правильного звукопроизношения; обогащение словарного запаса, формирование грамматически правильного строя речи;
  • -развитие логического мышления, как постепенного перехода от наглядно-
  • образного к словесно-логическому мышлению;
  • -развитие воображения и творческого мышления;
  • -эстетическое развитие.

Отличительная особенность программы: учет индивидуальных особенностей и возможностей детей; системность и плановость; занимательность, непринужденность, игровой характер учебного процесса; развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения, речи, мышления; контакт с родителями: организация бесед по интересующим их проблемам; вариативность содержания и форм проведения занятий; наглядность.

Участники реализации программы: дети 5 - 6 лет.

Сроки реализации программы: 1 год

Формы и режим занятий: индивидуально, коллективно, в группах. Занятия проводятся 1 раз в неделю (по 25 мин. каждое).

Краткое содержание программы:

Лексическая и грамматическая работа:

  • -обогащение словарного запаса детей, наблюдение над многозначными словами в речи;
  • -употребление новых слов в собственной речи, конструирование словосочетаний и предложений.

Развитие связной речи:

  • -ответы на вопросы, участие в диалоге;
  • -составление рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

Знакомство с классификацией звуков:

  • -согласные и гласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
  • -выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
  • -выделение в слове гласных и согласных звуков;
  • -«чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

Обучение звуко-слоговому анализу:

  • -звуковой анализ состава слогов и слов;
  • -дифференциация понятий «звук» и «буква»;
  • -соотнесение букв и звуков.

Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).

Числа от 1 до 10. Математические знаки: +; - ; =; >; <. 2="" 10="" p="">

Последовательность чисел. Сравнение чисел. Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один). Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке.

Простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составление математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов.

Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур. Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку. Различные виды классификаций геометрических фигур. Ознакомление с пространственными и временными отношениями.

Ожидаемые результаты обучения.

В конце обучения должны знать (обучение грамоте):

  • -звуки и буквы;
  • -сочетание гласных и согласных;
  • -буквы, обозначающие мягкость и буквы, обозначающие твердость;
  • -элементы букв.

Должны уметь:

  • -составлять рассказы по картинке, по серии картинок;
  • -находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;
  • -составлять предложения из трех, четырех слов;
  • -делить слова на слоги.

Должны знать (математика):

  • -состав чисел первого десятка;
  • -цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9;
  • -знаки +, - ,=, >, <;
  • -названия геометрических фигур;
  • -пространственные представления.

Должны уметь:

  • -называть числа в прямом и обратном порядке;
  • -соотносить цифру и число предметов;
  • -составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • -пользоваться арифметическими знаками действия;
  • -ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
  • -сравнить предметы по форме, величине, длине, ширине, высоте;
  • -уметь определять, где предметов больше, где меньше, где их поровну, уметь делить группы предметов на равные (неравные) части.

Закажите обратный звонок