Учитель-логопед
Малюгина Елена Владимировна, учитель-логопед
Образование:
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова, историко-филологический факультет, преподаватель истории и обществоведения 1980 – 1986 гг.
Санкт-Петербургский Государственный экономический университет, «Менеджмент» специализация «Управление персоналом», 2014 г.
БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» «Логопедия», 2015 г.
Повышение квалификации:
Курсы повышения квалификации по программе «Организация методического сопровождения образовательного процесса», в объёме 72 часа, 2018 год, БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики.
Собственные достижения:
Почётный работник общего образования Российской Федерации (приказ Минобрнауки России от 12 октября 2005 года), Ветеран труда, 2017 год. Педагогический стаж более 40 лет.
Основной вид деятельности:
Коррекция и развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников. Организация работы осуществляется преимущественно в индивидуальной форме с детьми дошкольного возраста 3-6 лет и школьниками младших классов 7-10 лет с различными дефектами устной и письменной речи с учетом индивидуальных особенностей ребёнка в зависимости от сложности дефекта.
Направления деятельности с дошкольниками:
1. Развитие звуковой стороны речи (коррекция дефектов произношения):
- развитие артикуляционной моторики
- речевого дыхания
- постановка, автоматизация и дифференциация дефектных звуков
2. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза, восприятия.
3. Обогащение активного и пассивного словаря.
4. Формирование правильного лексико-грамматического строя речи.
5. Развитие коммуникативной функции речи, связной речи.
Направления деятельности со школьниками:
• развитие артикуляционного аппарата;
• фонематического восприятия;
• языкового анализа и синтеза;
• расширение словаря;
• обучение грамматическому строю речи;
• развитие связной речи;
• обучение звукобуквенному анализу;
• обучение письму и чтению;
• развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
• сукцессивных функций (операции различения, запоминания и воспроизведения временных последовательностей, вербальных стимулов, действий, символов, звуковых ритмов, изображений);
• глазодвигательных мышц;
• крупной и мелкой моторики
и сочетание всех вышеперечисленных компонентов.