Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по подготовке к обучению в школе «Знайка»

Автор-составитель программы: Леухина Марина Валерьевна, педагог дополнительного образования 

Направленность программы: социально-педагогическая

Цель программы: развитие звуковой культуры речи в целях подготовки к обучению грамоте и чтению, формирование математической логики и расширение кругозора посредством занимательного материала. Обеспечение равных стартовых возможностей для детей разного уровня.

Задачи программы: 

  • формирование и развитие фонематического слуха и звуковой культуры речи;
  • обогащение словарного запаса слов;
  • обучение письму и чтению;
  • развитие внимания, памяти, мышления;
  • формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать, группировать;
  • развитие вычислительных навыков и логических способностей;
  • развитие мелкой моторики и графических навыков;
  • расширение представлений об окружающем мире;
  • воспитание усидчивости, самостоятельности, умение работать аккуратно.

Отличительная особенность программы: Занятия имеют комбинированный характер, который выражается в обогащении словаря, коррекции грамматического строя речи, развитии звукового анализа, моторики. Последовательность занятий построена таким образом, что ребенок оказывается постоянно в игровой учебной ситуации проблемно-поискового характера. Игры, упражнения подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие фонематического восприятия, слухового внимания, вербальной памяти, артикуляционной моторики.

Участники реализации программы: дети  6 - 7 лет.

Сроки реализации программы:  программа рассчитана на 1 год – 34 часа.

Формы и режим занятий: групповая с элементами индивидуальной работы. Занятия проводятся 1 раз в неделю по субботам (по 25 мин. каждое).

Краткое содержание программы: Учебная программа представляет собой игровой курс, состоящий из нескольких блоков: чтение, письмо, логика и математика, окружающий мир.

Занятия строятся на интегрированной основе. Все задания и упражнения в каждой теме каждого занятия расположены так, что степень их сложности постепенно возрастает. В содержание занятий включаются следующие формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа, и такие виды деятельности как, познавательная, творческая, интеллектуальная. Каждое занятие включает в себя небольшую теоретическую часть с иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития речи и мелкой моторики.

Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки: 

В результате освоения данной программы, речь дошкольников станет более содержательной, связной и выразительной, существенно увеличится устойчивость непроизвольного внимания, что приведет к меньшей отвлекаемости. Дети овладеют навыком чтения и письма, смогут группировать и соотносить предметы по цвету, форме, величине, овладеют навыком сложения и вычитания, будут иметь представление о живой и неживой природе, о животных и их среде обитания, смогут анализировать и делать выводы.

В качестве проверки будет проводиться диагностика (в начале года и в конце), тестирование (по темам).

Формы подведения итогов реализации программы: открытое итоговое занятие для родителей.

Закажите обратный звонок