Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе курса «Английский язык»
Автор-составитель программы: Алексеева Анна Игоревна, педагог дополнительного образования
Направленность программы: социально-педагогическая.
Цель программы:
Развитие у детей дошкольного и школьного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.
Задачи программы:
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление (наглядно-образное, логическое), воображение (репродуктивное и творческое);
- развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку: фонематический слух, способность к догадке, способность к различению, имитационные способности.
Обучающие:
- создавать мотивацию к изучению английского языка;
- способствовать развитию познавательного интереса к культуре, традициям, обычаям страны изучаемого языка;
- способствовать приобретению навыков и умений вести себя в типовых ситуациях.
Воспитательные:
Воспитывать понимание и уважение к другой культуре, уважительное отношение к людям, чувство товарищества и дружбы, чувство прекрасного, культуру умственного труда, навыки самостоятельности.
Отличительная особенность программы:
- Ориентация на развитие навыков говорения: ученики начинают говорить на английском с первого урока.
- Небольшие группы, индивидуальный подход к каждому ребенку: интересная подача материала отлично вовлекают детей в творческо-учебный процесс.
- Креативные формы уроков развивают интерес к предмету: ученики с радостью посещают занятия и с энтузиазмом выполняют задания преподавателя. С помощью активных форм и игровых приёмов закладывается крепкий и глубокий языковой фундамент.
- Преодоление психологического барьера: процесс говорения начинается постепенно от простых фраз в несколько слов, к более сложным предложениям.
- Результатом обучения является опережающее обучение языку, участие в языковых олимпиадах разного уровня. Ребёнок становится всесторонне развитым, свободно разговаривающим на английском языке.
Участники реализации программы:
- «Английский для дошкольников» FUNNY ENGLISH - для детей от 3 до 6 лет
- «Английский для младших школьников» EASY ENGLISH - для детей от 7 до 9 лет
- «Английский для подростков» SMART ENGLISH - для детей от 10 до 12 лет
Возраст 3-6 лет
Сроки реализации программы: 3 год.
Формы и режим занятий: Занятия ведутся в музыкально-игровой форме 2 раза в неделю. Продолжительность - 20 минут, перерыв, 20 минут
Краткое содержание программы: Курс по методу Say и методики В. Н. Мещеряковой, содержание которой предполагает научить детей воспринимать английскую речь на слух, создать образ языка в мозгу ребенка путем многократного прослушивания, а затем и пропевания разговорных фраз и грамматических структур.
Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки:
- Ребенок владеет самыми важными и необходимыми для жизни фразами.
- Инициирует разговор на английском, может дать развернутый ответ по более 10 темам.
- Комфортно чувствует себя в языковой среде.
- С удовольствием смотрит мультфильмы и передачи на английском языке.
- Демонстрирует существенный прогресс в скорости выполнения заданий на внимание и логику.
Формы подведения итогов реализации программы:
- открытое занятие;
- участие в концерте
Возраст 7-9 лет
Сроки реализации программы: Возможны следующие варианты продолжительности курсов – в зависимости от уровня языковой подготовки школьников:
- в течение одного года в объеме 68 академических часов (2 раза в неделю);
- в течение двух лет в объеме 136 академических часов (2 раза в неделю);
Формы и режим занятий: 2 раза в неделю, продолжительность 45 минут
Краткое содержание программы:
Курс основан на комбинации методик Say и программе Prepare, направлен на:
- формирование и развитие общеучебных умений младших школьников;
- использование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на занятиях родного языка (прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- использование разнообразных приемов раскрытия значения слова, в том числе с помощью словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, дефиниций, контекста;
- приобретение общеречевых коммуникативных умений: начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- приобретение навыков самоконтроля, самооценки;
- приобретение навыков самостоятельного выполнения заданий, с пониманием инструкций к ним, в том числе заданий с использованием компьютера.
Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки:
- Свободно рассказывает своими словами истории на различные темы на английском языке.
- Свободно читает по-английски.
- Знает не менее 20 лексических тем и свободно по ним общается.
- Знает и понимает более 30 песен на английском языке.
- Строит полные предложения, дает полные ответы.
- Владеет английским на уровне значительно выше своих одноклассников.
Формы подведения итогов реализации программы:
- открытое занятие;
- участие в концерте.
Возраст 10-12 лет
Сроки реализации программы: 2 года
Формы и режим занятий: 2 раза в неделю, продолжительность 45 минут.
Краткое содержание программы:
Курс строится на базе программы Prepare и метода Say и направлен на:
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения английским языком
- использование иностранного языка как средства получении информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур
Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки:
- Уверенно общается на различные темы.
- Свободно читает по-английски неадаптированную литературу, соответствующую возрасту.
- Понимает речь носителей языка.
- Успешно участвует в олимпиадах различного уровня.
Формы подведения итогов реализации программы:
- открытое занятие;
- участие в концерте.