Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе детского танцевального коллектива «Браво»

Автор-составитель программы: Загайнова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования

Направленность программы: художественная

Цель программы:

Привить интерес учащихся к хореографическому искусству, содействуя всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка, раскрывая его творческие способности средствами музыки, пластики и движения.

Задачи программы:

  • развитие танцевальных способностей (гибкости, пластичности, координации и т.д.); 
  • развитие музыкальности (способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание);
  • развитие эмоциональной сферы ребенка, творческого воображения и фантазии;
  • изучение грамотного и выразительного исполнения танца;
  • формирование эстетических вкусов и культуры;
  • воспитание трудолюбия и дисциплины;
  • повышение уровня внутренней культуры личности через формирование собственного отношения к ситуации и роли;
  • развитие особенно ценного качества - чувства «локтя», чувства ответственности за общее дело.

Отличительная особенность программы:

Программа представляет собой синтез классической, современной хореографии во всем ее многообразии, а также гимнастики и акробатики, то есть широкий спектр хореографического образования. Это и определяет актуальность данной программы.

Участники реализации программы:

Программа предусмотрена для детей дошкольного и младшего школьного возрастов.

Сроки реализации программы: Программа рассчитана 3 года обучения

Возраст 6-7 лет

Сроки реализации программы: 1 год

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся в групповой форме, три раза в неделю по 1 часу.

Краткое содержание программы:

Содержание занятий включают в себя чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания.

Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки:

По окончании 1 года обучения будут сформированы и воспитаны: 

  • координация движений, 
  • физические данные, 
  • дисциплина,
  • трудолюбие, 
  • умение добиваться результатов.

Текущий контроль выражается в наблюдениях педагога за деятельностью учащихся на каждом занятии.

Формы подведения итогов реализации программы: открытые уроки, концерты.

Возраст 7-8 лет

Сроки реализации программы: 1 год

Формы и режим занятий: Занятия проводятся в групповой форме, три раза в неделю по 1 часу.

Краткое содержание программы:

Помимо имеющихся предметов на  второй год обучения добавляется новый предмет - классический танец. Здесь большое внимание уделяется постановке корпуса, рук, ног и головы. Урок включает танцевально-тренировочные упражнения классического тренажа, формирующие у детей хорошую осанку, координацию, а также пластичность и крепость.

Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки:

Освоение программы способствует: формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности, выработке твердости характера, трудолюбия, настойчивости, упорства;

Оценка качества включает в себя текущий контроль успеваемости, а также открытые уроки, концерты и конкурсы-фестивали.

Возраст 9-11 лет

Сроки реализации программы: 1 год

Формы и режим занятий: 

Занятия проводятся в групповой форме, три раза в неделю по 1 часу.

Краткое содержание программы: 

На третий год обучения добавляется современный танец во всем его многообразии. Дети учатся базовым навыкам современного танца (перекаты, работа с весом, понятие центра, вращения, батманы и др.). Современный танец максимально приближен к телу ребенка и связан с его эмоциями, восприятием окружающего мира, к импровизации, к игре. Наблюдение развития каждого отдельного ребенка с его собственными способностями и характером является ключом к открытию таланта и созданию сильной личности.

Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки:

Дети научатся контролировать работу всех частей тела и согласовывать одновременную работу этих частей, различать музыкальный размер, темп, строго соблюдать цельность музыкальной фразы, а также запоминать последовательность непростых движений в танцевальных комбинациях.

Оценка качества освоение программы включает в себя текущий контроль успеваемости, а также открытые уроки, концерты и конкурсы-фестивали.

Закажите обратный звонок