Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе вокального коллектива «Солнечные голоса»

Автор-составитель программы: Ефремова Елена Дмитриевна, педагог дополнительного образования 

Направленность – художественная.

Цель программы: Развитие музыкальных и вокальных способностей обучающихся. Создание условий, в которых учащийся испытывает ощущения исполнительской свободы и творческого комфорта.

Задачи:

  1. 1. Развитие певческих навыков (устойчивое певческого дыхание, ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса, точное интонирование, певучесть, четкая и ясная дикция).
  2. 2. Устойчивое интонирование одноголосного пения.
  3. 3. Навыки работы с фонограммой.

Участники реализации программы: дети и подростки 6-15 лет. 

Продолжительность реализации программы: 1-3 года

Режим занятий: занятия проводятся 2 часа в неделю, 72 часа в год. Продолжительность занятия – 45 мин. 

Краткое содержание. Владение голосовым аппаратом. Звуковедение. Использование певческих навыков Голосообразование – рождение звука. Вибрация и дыхание – основа рождения звука. Звуковедение: гласные и согласные. Фонетика речевых гласных, их пение. Речевой диапазон. Звуковой диапозон. Требования к пению гласных. Пение согласных. Назначение функции голосового аппарата. Понятия «атака звука» и из разновидности. Опасные моменты в вокале: чего делать нельзя и как этого избежать. Начальные музыкальные термины.

Ожидаемый результат: Обучающийся должен продемонстрировать: умение и навыки работы с голосовым аппаратом, дыханием. Понимать разницу между травмоопасными позициями и уметь отслеживать их во время пения(для детей 10-12 лет), уметь исправлять позицию на правильную в процессе пения самостоятельно(для детей 15 лет и старше). Знание начальной музыкальной  вокальной терминологии. Владеть своим речевым и вокальным диапазоном в соответствии своему возрасту.

Формы подведения итогов реализации программы: открытое занятие или участие в любом творческом мероприятии (отчётный концерт, конкурс(может быть в середине учебного года)).

Возраст 6-10 лет

Режим занятий: Занятия по 45 минут 2 раза в неделю.

Формы занятий: 

Индивидуальная и занятия в малых группах(3-4 человека).

Краткое содержание программы: 

  • Певческая установка и певческое дыхание
  1. 1) Навыки пения, сидя и стоя.
  2. 2) Дыхание перед началом пения. 
  3. 3) Одновременный вдох и начало пения.
  4. 4) Смена дыхания в процессе пения
  5. 5) Естественный свободный звук без крика и напряжения
  • Работа над звуковедением и чистотой интонирования
  1. 1) Исполнение распеваний, содержащие дыхательные упражнения, 
  2. 2) мелодии-попевки на необходимые виды техники 
  3. 3) Пение нон легато и легато
  4. 4) Работа над ровным звучанием в доступном детском диапазоне
  • Работа над дикцией и артикуляцией
  1. 1) Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок)
  2. 2) Расслабление челюстно-лицевого аппарата
  • Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой
  1. 1) Пение под фонограмму.
  2. 2) Развитие артистических способностей.
  3. 3) Умение согласовывать пение с ритмическими движениями.
  4. 5) Итоговая аттестация.

Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки: 

Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У ребёнка обогатится эмоционально – духовная сфера, приобрётет умение решать художественно-творческие задачи; формируется художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах, культурных событиях.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Возраст 11-15 лет

Режим занятий: Уроки по 45 минут 2 раза в неделю

Формы занятий: Индивидуальная и занятия в малых группах(3-4 человека).

Краткое содержание программы: 

  • Певческая установка. Певческое дыхание. 
  1. 1) Навыки пения сидя и стоя. 
  2. 2) Дыхание перед началом пения. 
  3. 3) Одновременный вдох и начало пения. 
  4. 4) Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. 
  5. 5) Смена дыхания в процессе пения. 
  6. 6) Музыкальный звук. 
  7. 7) Высота звука. 
  8. 8) Работа над звуковедением и чистотой интонирования. 
  9. 9) Естественный свободный звук без крика и напряжения. 
  10. 10) Мягкая атака звука. 
  11. 11) Округление гласных. 
  • Работа над звуковедением и чистотой интонирования.
  1. 1) Исполнение распеваний, содержащие дыхательные упражнения
  2. 2) Мелодии-попевки на необходимые виды техники (пение с закрытым ртом, на определённые гласные, слоги, на улучшение звукообразования, на отработку мелодических или ритмических сложностей).
  3. 3) Пение нон легато и легато. 
  4. 4) Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.
  5. 5) Постепенное расширение диапазона голоса
  6. 6) Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада)
  7. 7) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе.
  8. 8) Работа с фонограммой. 
  • Работа над дикцией и артикуляцией. 
  1. 1) Влияние эмоционального самочувствия на уровень голосовой активности. 
  2. 2) Восприятие искусства через интонацию. 
  3. 3) Тембр певческого и речевого голоса. 
  4. 4) Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок). 
  5. 5) Переход от гласной к согласной и наоборот. 
  6. 6) Механизм перехода от одной гласной к другой. 
  7. 7) Певческая артикуляция: смешанный тип.
  8. 8) Маскировочная артикуляция. 
  9. 9) Расслабление челюстно-лицевого аппарата
  • Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.
  1. 1) Пантомимические упражнения. 
  2. 2) Пение под фонограмму. 
  3. 3) Развитие артистических способностей. 
  4. 4) Умение согласовывать пение с ритмическими движениями. 
  5. 5) Работа над выразительным исполнением песни. 
  6. 6) Создание сценического образа. 
  7. 7) Песни на легато и на стоккато. 
  8. 8) Выработка подвижности голоса. 
  9. 9) Подвижность или гибкость голоса- искусство исполнения произведения с необходимыми отклонениями от основного темпа (ускорением или замедлением), усилением или ослаблением звучности. 
  • Итоговая аттестация. 

Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки: 

Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У ребёнка обогатится эмоционально – духовная сфера, приобрётет умение решать художественно – творческие задачи; формируется художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах, культурных  событиях.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Закажите обратный звонок