Подготовка к обучению в школе «Умники и умницы» (6-7 лет)

Цель: формирование общей культуры и позитивной социализации ребёнка, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих успешную адаптацию к школе и достижение уровня развития, необходимого для успешного освоения основных образовательных программ начального общего образования с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка, всестороннее развитие ребенка, формирование мотивации учения, развитие мышления, фантазии, творческих способностей, увеличение объема памяти, развитие внимания, речи и умения аргументировать свои высказывания, формирование общеучебных умений и навыков.

Задачи: 
-развитие познавательного интереса;
-формирование и развитие коммуникативных навыков;
-развитие внимания и памяти;
-развитие зрительного и зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных координаций;
-развитие вербального восприятия, фонематического слуха;
-развитие речи: постановка и автоматизация правильного звукопроизношения; обогащение словарного запаса, формирование грамматически правильного строя речи;
-развитие логического мышления, как постепенного перехода от наглядно-
образного к словесно-логическому мышлению;
-развитие воображения и творческого мышления;
-эстетическое развитие.
 
Участники реализаци: дети 6-7 лет.
Сроки реализации программы: 1 год
Занятия проводятся 2 раза в неделю общая продолжительность 45 минут.


Краткое содержание:

Лексическая и грамматическая работа:
-обогащение словарного запаса детей, наблюдение над многозначными словами в речи;
-употребление новых слов в собственной речи, конструирование словосочетаний и предложений.
Развитие связной речи:
-ответы на вопросы, участие в диалоге;
-составление рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

Знакомство с классификацией звуков:

-согласные и гласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
-выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
-выделение в слове гласных и согласных звуков;
-«чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
Обучение звуко-слоговому анализу:
-звуковой анализ состава слогов и слов;
-дифференциация понятий «звук» и «буква»;
-соотнесение букв и звуков.

Работа по развитию мелкой моторики руки
 (штриховка, обведение по контуру).
   Числа от 1 до 10. Математические знаки: +; - ; =; >; <. Состав чисел от 2 до 10.
  Последовательность чисел. Сравнение чисел. Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один). Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке.
  Простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составление математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов.
  Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур. Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку. Различные виды классификаций геометрических фигур.                Ознакомление с пространственными и временными отношениями.

Ожидаемые результаты обучения.
В конце обучения должны знать
обучение грамоте:
-звуки и буквы;
-сочетание гласных и согласных;
-буквы, обозначающие мягкость и буквы, обозначающие твердость;
-элементы букв.
Должны уметь:
-составлять рассказы по картинке, по серии картинок;
-находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;
-составлять предложения из трех, четырех слов;
-делить слова на слоги.

математика
Должны знать:
-состав чисел первого десятка;
-цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9;
-знаки +, - ,=, >, <;
-названия геометрических фигур;
-пространственные представления.
Должны уметь:
-называть числа в прямом и обратном порядке;
-соотносить цифру и число предметов;
-составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
-пользоваться арифметическими знаками действия;
-ориентироваться на листе клетчатой бумаги.  -сравнить предметы по форме, величине, длине, ширине, высоте;
-уметь определять, где предметов больше, где меньше, где их поровну, уметь делить группы предметов на равные (неравные) части.

Написать в Viber СЗРНаписать в Viber ЮЗР