«Математика»

Направленность программы: социально-педагогическая
Цель программы: формирование мотивации к учению, ориентированному на развитие и удовлетворение познавательных интересов, радость творчества, развитие образного и вариативного мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей дошкольников.

Задачи программы:
1) Увеличение объема внимания и памяти.
2) Формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
3) Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.
4) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
5) Формирование обще учебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.)

Отличительная особенность программы: Отличительной особенностью программы является адаптация детей при переходе на новый уровень образования. Новизна состоит в деятельностном подходе к воспитанию и развитию ребёнка, в принципе междисциплинарной интеграции. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, задачи программы решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками. Новое знание не дается детям в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Таким образом, математика входит в жизнь детей как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира.

Участники реализации программы: дошкольники 5-6 лет.
Сроки реализации программы: 1 год.
Формы и режим занятий: 1 занятие в неделю по 25 мин.

Краткое содержание программы:
Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки: к концу обучения предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей. При этом у детей формируются следующие основные умения:
- умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;
- умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
- умение находить части целого и целое по известным частям;
- умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами;
- умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
- умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.
Формы подведения итогов реализации программы: открытое занятие.

Написать в Viber СЗРНаписать в Viber ЮЗР